Автор |
Сообщение |
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:24 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Давно пыталась освоить фотографирование жидкости в движении, но никак мне это не давалось, пока не набрела на статью, которая заставила меня потратить несколько воскресных часов, немного краски и воды, но получить очень интересные результаты. Для работы нам понадобится штатив, осветительная лампа, полупрозрачный пластик(это может быть даже лист толстого белого полиэтилена).Я пробовала ватман, но красящая жидкость оставляет на нем пятна ион, практически сразу приходит в негодность. В итоге, я заменила его на лист полупрозрачного пластика. Ну собственно и все. Теперь смотрим, как обустроить наше рабочее место. В профиль и фас. Вложение: speedphoto01.jpg Вложение: speedphoto02.jpg Лист бумаги должен висеть прямо перед источником света. Чем ближе он расположен, тем ярче будет свет для экспозиции. Для высокоскоростной съемки очень важен хороший свет. Это позволит вам использовать меньшую диафрагму и даст больше глубины резкости. Фотография будет выглядеть лучше, если весь бокал в фокусе. Еще одним важным моментом для меня есть наклон бокала на 45 градусов. Я пробовала разные углы и пришла к выводу, что этот дает наиболее красивый всплеск воды в и вне бокала. Ниже вы видите мой примитивный метод приспособить бокал к кухонному стулу. Вы можете поэкспериментировать с разными углами. А для действительно причудливого эффекта, можно фотографировать под одним углом, а затем изменить его при постобработке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:33 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Теперь пришло время позаботиться о настройках камеры. Они являются ключом к успеху в съемке воды без внешней вспышки. Вам нужно получить чистое изображение, поэтому оставьте значение ISO низким – около 200-400. Вы же не хотите, чтобы на фото была зернистость. Теперь пришло время позаботиться о настройках камеры. Они являются ключом к успеху в съемке воды без внешней вспышки. Сначала поверните колесико на “M” – ручной режим. Вам нужно получить чистое изображение, поэтому оставьте значение ISO низким – около 200-400. Вы же не хотите, чтобы на фото была зернистость. Я хотела заморозить движение, а для этого понадобится короткая выдержка. Это означает, что я использую 1/640 - 1/1000 секунды. Благодаря яркому свету, который я использую, я могу остановиться на диафрагме в диапазоне f/5.6 - f/8. Если у вас не получается настроить правильную экспозицию, то сначала меняйте настройки ISO, а потом переходите к остальным. В процессе фотографирования на кухне становилось всё темнее. Я перевела ф/а в режим приоритете выдержки (TV). Фото начало выглядеть, как сделанное в низком ключе. Для того, чтобы в дальнейшем выбрать самые интересные кадры, я использовала серийную съёмку.
Последний раз редактировалось Жен Жен 25 ноя 2015 18:35, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:35 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Важный момент. У меня фотоаппарат с постоянным фокусным расстоянием, потому для того, чтобы не потерять фокус, я перевожу его в режим ручной настройки. Если вы пытаетесь поймать всплеск одним снимком (без вспышки), то проверьте время задержки автоспуска. Таким образом, вам нужно будет только определиться с высотой, откуда вы будете лить воду. Вы нажимаете на спуск и начинаете лить одновременно. Если вы решите использовать пищевые красители, то добавляйте совсем немного. Вы же хотите, чтобы жидкость все еще оставалась прозрачной. Будьте готовы к тому, что вода разбрызгивается. Я ставлю противень под бокалом, но полотенца или ведерко тоже подойдут. И последнее, но тем не менее важное, не забывайте вытирать бокал после каждой серии снимков. Капли воды последнего налива портят кадр. Будет ужасно, если снимок с идеальным всплеском будет сделан в тот самый раз, когда вы забыли вытереть бокал. Сделайте это привычкой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:43 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
После окончания съемки я делаю незначительную коррекцию в фоторедакторе. Уровни – регулируйте очень осторожно. Не допустите поляризации изображения или потери градиента. Осветление – я осветляю некоторые участки воды, чтобы сделать их более притягательными. Затемнение – я использую его на заднем плане, чтобы создать больше контраста. По желанию можно также отрегулировать насыщенность и оттенок. Все зависит от вашего представления, как сделать фотографию еще более впечатляющей. Не стесняйтесь экспериментировать с постобработкой. Тем не менее, советую вам не переусердствовать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:43 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
После нескольких часов съемки вы, наконец, можете увидеть результат и, я думаю, вам действительно понравится фотографировать такие сложные сцены, как эта, особенно с таким маленьким бюджетом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 18:44 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КИС-КИСС
|
Добавлено: 25 ноя 2015 19:06 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2012 12:25 Сообщения: 709 Откуда: тольятти
|
О, как интересно! Очень занимательно попробовать этот способ. Только я не поняла, Свет, а вспышку накамерную или встроенную нужно использовать или лучше без нее? Я, конечно, еще такие испытания не делала, но предположу, что со вспышкой объект будет более освещенным, и, соответственно,-более четким и ярким, я права?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Хироко
|
Добавлено: 25 ноя 2015 20:29 |
|
Шеф-повар |
|
Зарегистрирован: 26 мар 2013 18:23 Сообщения: 1477
|
Светочка, зачёт тебе, что нашла способ продолжить нашу учёбу Ну, теперь я буду пачкать свою кухню, когда муж уйдёт на работу. К сожалению, это будет только через три дня))). потому что он сегодня работает. Пока потренируюсь изменять настройки в нужном направлении. Твои результаты впечатлили!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Людмила Новосёлова
|
Добавлено: 25 ноя 2015 20:56 |
|
Шеф-повар |
|
Зарегистрирован: 30 авг 2010 16:49 Сообщения: 1592 Откуда: Просторы Казахстана и России
|
Жен Жен Света, я оооочень рада, что ты дала такую интересную информацию и урок, как фотографировать высокоскоростной всплеск! Пытаюсь усвоить столь непривычную для меня технику съемки, пока туплю, но все-равно хочу разобраться, что к чему. Спасибо тебе огромное!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 25 ноя 2015 21:18 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Кис-Кисс Светочка, смысл именно в том. чтобы обойтись без вспышки. Хироко Наташа, найди у себя в настройках помимо ручного режима, режим с приоритетом выдержки, и с приоритетом диафрагмы. Разберись. как они работают, в чем отличие. пробуй их на простой предметной съемке. Это тебе предварительное задание на эти три дня. Людмила Новосёлова Людочка, смелее. Главное, практика. Это не так сложно, как кажется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
marfutak
|
Добавлено: 25 ноя 2015 21:43 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2013 16:35 Сообщения: 515
|
Светлан, тема отличная, несколько раз перечитала, но думаю все настройки нужно пробовать и использовать на практике. Уточни несколько вопросов: твой источник света за ватманом (пластиковым листом) это лампа холодного света? совершенно не поняла как ты прикрепила бокал? и еще , как снимая светлый лист у тебя получились темные кадры, наверное я туплю пока...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Пани Лена
|
Добавлено: 25 ноя 2015 23:51 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57 Сообщения: 779
|
Светик, спасибо за наглядный урок по съемке всплесков. Несколько месяцев назад я тоже пробовала их ловить, но бросая " предмет". И не в стеклянный сосуд. Занятие это очень затягивающее.))) И не менее любопытно потом разбирать отснятое.))) Фотографировала при естественном , но хорошем освещении, можно сказать, почти на улице. Практически все ушло в брак, за исключением нескольких снимков. Но, насколько я понимаю ( из того, что мне приходилось читать и смотреть в интернете, а теперь и из твоего урока), все же следует это делать используя контровой и достаточно сильный источник освещения. И еще один вопрос меня интересует. Практически всегда фотографы затемняли окна. То есть, съемка велась в достаточно темном помещении. Я так до конца и не поняла почему. То ли, чтобы не сказывалась разная температура света, то ли просто контрастнее всплески получаются? Думаю, что температура здесь все же не при чем...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 26 ноя 2015 10:43 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Marfutak, Пани ЛенаПро освещение: У меня на все случаи жизни, для освещения имеется светодиодный прожектор, мощность всего 10 Вт, цветовая температура 3000К(нейтрально белый дневной свет) Стоит в районе 300 твердых наших рублей. Этой мощности вполне достаточно для любой фуд съемки. Иногда ставлю перед ним белый рассеиватель для смягчения света. Дополнительно, у меня имеется над рабочей кухонной поверхностью такой же по параметрам светильник. Очень важно при съемке не смешивать свет с разной цветовой температурой, т.е. теплый и холодный. Такую оплошность не вытянешь ни в каком редакторе. Сейчас думаю о покупке второго такого светильника. " Практически всегда фотографы затемняли окна. То есть, съемка велась в достаточно темном помещении." Абсолютно верно. Пока я возилась с оборудованием рабочего места, окончательно стемнело. Из освещения остался прожектор(сильный контровый свет) и маломощная лампа дневного света над кухонным столом(очень слабое боковое освещение) Это позволило мощным световым пучком выделить объект съемки, чтобы обойтись без вспышки. Свет контровый, но тут спасает прозрачность объекта. Поэтому на снимке сам объект светлое пятно, а вокруг всё темное(слишком сильный пучок света на бокал, по сравнению с окружающим освещением, вернее почти полным его отсутствием. Если у вас есть возможность снять при дневном свете с этой схемой, результат будет иной. Скорее всего,все поле снимка будет светлым. Будет интересно посмотреть ваши опыты в таком случае А бокал я просто примотала за основание скотчем к перекладине. Потом выливала жидкость, переворачивая стул.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 26 ноя 2015 10:49 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
Для сравнения покажу схему освещения профи фотографа. Тут оборудования на несколько тысяч зеленых.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Жен Жен
|
Добавлено: 26 ноя 2015 10:50 |
|
Повар |
|
Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01 Сообщения: 978
|
И соответственно результат:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|